СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПЕШЕХОДНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ
DOI:
https://doi.org/10.32347/2519-8661.2021.22-23.126-129Ключові слова:
Пішохідні простір, реабілітація, історичні містаАнотація
Актуальность исследования заключается в том, что трансформация городских пространств в ходе развития городов, средств коммуникации внутри них и развитие мобильности человека в частности, привело к изменению характера использования пространств, как пешеходных, так и коммуникационных и является, одним из важнейших вопросов современного градостроительства.
Проблема исследования заключается в современной потребности выделения пешеходного общественного пространства в центре исторических городов и реставрации структуры уже сложившихся пространств данного типа. Проблема состоит в том, что происходить это должно в сложившейся среде таким образом, чтобы пешеходные маршруты не пересекались с транспортными, а транспортные были отведены таким образом, чтобы максимально эргономично использовать выделенное место для уменьшения количества транспортных заторов и сохранение пропускной способности транспортной сети.
Состав проблемы:
- Сложившаяся историческая среда. Относительно основания исторических городов, автомобили появились достаточно недавно и так как изначально их количество было гораздо меньше чем на данный момент, то это не вызывало ни каких проблем. Улицы формировались таким образом, что каждая делилась на транспортную часть (дорогу) и пешеходную зону (тротуар), что было достаточно удобно для любого вида деятельности, которые привлекали к себе общественные пространства: подвоз продаваемых товаров, загрузка и выгрузка, обслуживание территории вывоз мусора и тд. Но в следствии развития индустрии автостроения появились проблемы с парковкой транспорта, перегрузкой трафика, заторов, экологических аспектов. Преобразование этой среды является проблемой.
- Пересечение транспортных и пешеходных потоков. Следствием этой проблемы является отсутствие бес барьерной среды так как тротуары и дороги находятся на разных уровнях, в местах пересечения требуется большое количество пандусов для маломобильных групп населения, опасность для людей с детьми, задержка транспортных потоков на перекрестках со светофорами, неизбежное появление парковок. Однако на этой проблеме стоит остановится так как существует парадокс. А именно: люди требуют пешеходные пространства с бес барьерной средой, но исследования показывают, что пространства находящиеся в пешей доступности (не более 5 минуть ходьбы пешком) от автостоянки куда можно добраться на личном автомобиле или такси, работают на 70% успешнее, чем те, куда идти более 5ти минут. А развитие малого и среднего бизнеса- это основополагающий фактор развития общественного пространства, так как изначально они притягивали торговые точки, заведения общепита, зрелищные комплексы и так далее. Данные функции и по сей день остаются самыми притягательными для населения, что способствует развитию коммуникации в социуме, к чему человек, будучи существом социальным, и стремится.
- Отведение транспортных потоков в сложившейся среде. Проблема обусловлена ограниченностью пространства, то есть невозможностью запроектировать новые улицы, а иногда и расширить существующие. Не правильно было бы перегружать окружающие улицы что бы выделить одну для пешеходной зоны, что требует не просто направить потоки трафика вокруг проектируемой зоны, а распределять потоки поэтапно еще до въезда в исторический центр города, тем самым снижая нагрузку от транспорта и на окружающих улицах. Помимо транспортных заторов трафик может навредить городской среде шумовым загрязнением и ухудшить экологическое состояние. Данная проблема требует рассмотрения в глобальных всегородских масштабах.
Посилання
Урбах, А.И. Архитектура городских пешеходных пространств / А.И. Урбах, М.Т. Лин – М.: Стройиздат, 1990. – 200 с.
Вагнер Е.А. Формирование архитектурной среды пешеходных пространств в контексте сложившейся городской застройки // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №1 (2016)
Горохов В.А. Городское зеленое строительство Учебное пособие для вузов. — М.: Стройиздат, 1991. — 416 с.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2021 Kyrylo Kosianych , Olga Savytska
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution 4.0 International License.